Караганда

До шестидесятых годов Караганда состояла из двух половин – старой и новой. Но население росло, строили новые районы, и в итоге две части соединились в один большой промышленный город.
В это же время построили и Карагандинский завод металлоконструкций, продукция которого до сих пор используют при строительстве объектов по всей стране, и конечно же, в родной Караганде.
Гостей города встречает аэропорт Сары-Арка. Благодаря современным металлоконструкциям взлётно-посадочную полосу нового аэропорта построили всего за полгода. Сегодня это международный аэропорт, где могут садиться и гражданские и военные самолёты.
Карагандинский цирк задумывался как типовое здание, но местный рельеф внес свои коррективы – нужно было чтобы здание стало выше. Сначала хотели поднять участок, но из-за дороговизны от этой идеи отказались. Тогда решили приподнять само здание сверху – так появился уникальный металлический купол, умело встроенный в готовую пролётную конструкцию цирка.
Ещё одно украшение города – Караганды-Арена. Это трёхэтажный ледовый дворец на 5500 мест. Строили арену два года. В итоге получилось современное здание с плавными непрерывными контурами и фасадом из стекла.
Здания, произведённые в Караганде, украшают почти каждый город Казахстана. Самые знаменитые из них: Президентский дворец в Астане, монумент «Байтерек», телебашня и дворец Республики в Алматы и подвесной мост через Иртыш.